Странный, странный день

На выставке картин Мещерина в Музее русского импрессионизма в Москве, посвященной 155-летию художника, разговорился с двумя интересными дамами, с которыми так и прошли вместе всю экспозицию. Более всего их интересовала судьба усадьбы художника «Дугино» в современном посёлке Мещерино и запечатленные на картинах селения (а мне ли не знать, столько лет изучая биографию и творческое наследие Мещерина). Разумеется, не преминул удивить их, что корнями я из д. Шестово и с. Колычево, изображенных на многих полотнах, представленных на выставке. Через несколько минут мы уже непринужденно общались, словно были очень давно знакомы. Прикол в том, что дамы тоже знакомы не были, но разговорились.

Два часа пробеседовали в голос об искусстве и таланте, прогуливаясь среди бессмертных полотен Мещерина и именитых гостей его усадьбы Дугино: И. Грабаря, В. Переплётчикова, А. Корина, М. Аладжалова, А. Степанова, И. Левитана. Охранники косились на нас недобро, но никто из них не решился сделать замечание ценителям и знатокам. Мне тогда показалось, что ярче нас ещё никто не обсуждал творчество Мещерина с момента открытия выставки, поэтому не тронули.

А знаете, что самое невероятное? Одна из дам оказалась моей землячкой из села Колычево! Как такое возможно!? Долго ей показывал благословенное Колычево, Чурилково, Шестово, Котляково, Пахру, наши родные домодедовские места на полотнах Николая Васильевича. Как вдруг она безапелляционно заявила, что у меня слишком благородное лицо, в нём нет ничего деревенского. Каково, а?

Прижизненная открытка с репродукцией картины Николая Мещерина «Ясный день (В марте)» встретилась с подлинником.

Буквально за час до выставки встретился в столице с Владимиром Николаевичем Шапетко, он любезно согласился уступить альбом картин художника Леонида Павловича Остапенко. Талантливый пейзажист современности Остапенко (рейтинг 4В). в 1972 году основал Домодедовскую детскую художественную школу и 22 года служил директором этой школы. Моей школы, моей первой альма-матер… Я из предпоследнего выпуска Остапенко. А альбом решил приобрести на память, тем более что в 1990-х уже видел некоторые его работы, которые показывала Антонина Дмитриевна.

При встрече Владимир Николаевич (интеллигентнейший и добрый человек, между прочим!) уточнил, что лично знает художника, даже купил у него картину и долго поддерживал связь с его дочерью, а в альбоме есть телефон, по которому можно связаться с Остапенко, если это будет необходимо. Но я-то знал, что Леонид Павлович 21 сентября 2017 года, ровно через неделю после 80-летия, погиб страшной смертью в Подольске. Рассказал. Повздыхали.

До сих пор пребываю в глубочайшем шоке от того, что из 12 с лишним миллионов жителей резиновой Москвы сподобился встретить именно того, для которого, как и для меня, имя подольского художника Остапенко – не просто имя. Как!?

Странный, странный был день.

© Владимир Шлёнсков
Фотографии автора

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии