Станция Домодедово в воспоминаниях Ф. Колесникова

Из архива организации «Домодедовский краевед»: воспоминания Ф. Колесникова, 1969 г.

В 1912 году я приехал в Домодедово с отцом, кото­рый работал на железной дороге. Работать я начал с 1913 года здесь же на станции в должности конторщика в то­варной конторе…

Железная дорога называ­лась Рязано-Уральской… При­надлежала она акционерному обществу. Станция Домодедо­во обслуживала фабрику акционерного общества «Кел­лер», акционером которой был и наш начальник дороги.

Фабрика эта (ныне Константиновская шерстопрядильная) в основном производила гру­бое верблюжье сукно, пожар­ные пеньковые рукава, а впо­следствии шерстяную пряжу. Свою продукцию фабрика вы­возила на станцию Домодедо­во и отправляла по всей Рос­сии. До станции грузы вывози­ли на лошадях. Конный тран­спорт, обслуживающий фабри­ку, принадлежал кулаку Шили­ну из села Константинова.

На станции Домодедово в те годы в день грузилось пять—шесть вагонов, да про­изводилось с десяток отпра­вок мелких грузов, которые оформлялись в сборных ваго­нах в основном фабрикой Кел­лера.

Прибывало же в основном топливо: уголь, торф куско­вой, дрова, а также сырье для фабрик — шерсть верблюжья и овечья.

Всего за месяц было погру­зок в 150—160 вагонов, столь­ко же было и выгрузки. Ника­ких подъездных путей и веток, кроме станционных, не было.

Паровозы были небольшой мощности серий ОД и ОВ. Со­ставы поездов по длине от 25 до 40 вагонов, то есть гружен­ных 25—30, а порожняка 40—45 вагонов. Вагоны в то время были только двуосные, ма­лой подъемной силы… На стан­ции имелся телеграф «Морзе». Все служебные и частные те­леграммы поступали на стан­цию…

Само здание станции с обе­их сторон было окружено ле­сом и во время движения по­езда из окна можно было до­стать ветки деревьев.

Ф. Колесников.
Призыв.- 20.11.1969.- С. 4.
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии