В Новой Третьяковке на Крымском Валу открылась выставка, посвящённая 125-летию выдающегося художника Павла Дмитриевича Корина. Достойно для посещения! https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/p-d-korin..
В 1933 году Павел Корин принял самое непосредственное участие в судьбе вернувшейся из ссылки духовной наставницы всего молодого поколения советской интеллигенции 20-30 гг. схиигумении Фамарь (в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили).
В 1935 году, буквально за год до смерти матери Фамарь, Корин напишет её портрет, ставший одним из эскизов для эпохального, но неоконченного полотна художника «Реквием. Русь уходящая».
Мать Фамарь — основательница и первая игумения Серафимо-Знаменского скита. Он находится в сосновом бору близ домодедовского села Битягово. Сёстры обители бережно хранят репродукцию портрета матушки, самого автора знают и чтут.
Кстати, рядом с Фамарь («Реквием») Корин поставил её послушницу Татьяну Протасьеву, дочь тайного советника Николая Васильевича Протасьева, губернатора Петрозаводска и Самары. Своё монашеское служение Татьяна Протасьева начала в нашем Серафимо-Знаменском скиту. 12 января 1927 года Протасьева приняла иноческий постриг с именем Таисия. Арестована в 1930 году. После освобождения работала в Государственном историческом музее. В 1953 году окончила МГУ по специальности историк-музеевед. Была ведущим специалистом по древнерусской книжности и реставрации тканей. Автор многочисленных научных статей. Под конец жизни, в память о своей духовной матери, приняла схиму с именем Фамарь. Скончалась в 1987 году, погребена на Введенском кладбище в Москве.
Моё первое знакомство с творчеством художника Павла Корина произошло в самом начале 90-х, когда впервые увидел именно его знаменитый «Реквием» в журнале «Юный Художник». Я учился в художественной школе и журнал мне выписывали родители. Этот номер сохранился до сих пор.
© Владимир Шлёнсков