Не прошло и трёх недель с момента окончания работы IV Всероссийской научно-практической конференции «Исторический некрополь России как часть отечественного культурного наследия», а наш проект «Домодедовский некрополь», который был одним из участников и докладчиков конференции, сделал уникальную по своей сути и содержанию находку — барочное надгробие типа «саркофаг» середины XVIII в., содержащее сведения о погребенном помещике дворянского происхождения. Находка сделана на кладбище с. Введенское г. о. Домодедово.
К сожалению, надгробие имеет значительные утраты, поэтому имя погребенного неизвестно, но на основании содержания надписи можно предполагать, что им является статский советник Иван Семенович Оголин: село Введенское на протяжении XVII и первой половины XVIII вв. принадлежало многим поколениям этого старинного дворянского рода.
Надгробие представляет интерес и как образец стиля барокко в мемориальной скульптуре, и содержанием текста, выполненным в стиле обронной резьбы, который освещает послужной список покойного:
«…службе 28 лет где дослужился и подполковником в 1739 году определен был в статскую службу в камер коллегию советником в ранг полковничий а в 1743 году от оной службы отставлен вовсе и пожалован статским советником в ранг бригадирский и то жизни его было 52 года и 7 месяцев и 26 дней и погребено тело его на сем месте»
Парадное искусство барокко в России достигло апогея в середине XVIII в. К этому периоду относятся наиболее яркие образцы светских барочных надгробий типа «саркофаг». Однако массовым надгробием саркофаг, как тип мемориального памятника, станет лишь с 1770-1780-х гг., когда барокко сдаст свои позиции новому художественному направлению – классицизму. С приходом классицизма саркофаг приобрёл привычные строгие формы, а торжественные «пузатые» саркофаги ушли в прошлое.
Высокохудожественные «пузатые» барочные саркофаги — одни из самых редких и ценных исторических надгробий. Прекрасный образец этого надгробия теперь есть и в Домодедово. Особо ценно то, что найден именно «владельческий» камень.