Одного назначаютъ органистомъ, прочіе представляютъ органныя Флейты. Органистъ ставить ихъ въ рядъ, всѣмъ складываетъ руки спереди, и каждому иначе. Потомъ настраиваетъ органъ: легонько ударяетъ палочкою по рукамъ, и каждая Флейта дастъ тонъ , который она должна твердо запомнить, чтобы не измѣнять его во все продолженіе игры; когда тонъ нечистъ, органистъ можетъ еще ударить, но не болѣе двухъ разъ.
Тогда выводятъ органиста и завязываютъ ему глаза; флейты между-тѣмъ перемѣняютъ мѣста. Когда снова введутъ органиста, онъ печально говорить: «каковы-то будутъ мои органы? Теперь я бѣдный слѣпецъ, и только по звуку долженъ доискиваться флейтъ моихъ. Онъ беретъ одного изъ играющихъ за руку, и ударяетъ палочкою; флейта дастъ тонъ. Если органистъ назоветъ играющего, всѣ, взявшись за руки, кружатся около него, припѣвая:
Вотъ художникъ молодецъ!
Онъ шутя паходитъ ноты;
Онъ теперь хоть и слѣпецъ ,
Но ему что въ томъ заботы:
Только флейту тронетъ онъ —
И готовъ желанный тонъ!
Если органистъ два раза ошибся, то поютъ:
Вотъ художникъ-то плохой ,
Для него вездѣ заботы!
А теперь, какъ сталъ слѣпоій,
Ни одной не знаетъ ноты!
«Игры для всѣхъ возрастовъ» С-Петербургъ, 1844 г.