[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кирилл_Н  
Форум » Мероприятия » Поисковый отряд ИСТОКЪ » Heinkel-111 H-5 у Добрынихи. (Протараненный В.В. Талалихиным)
Heinkel-111 H-5 у Добрынихи.
Кирилл_НДата: Четверг, 26.01.2017, 21:05 | Сообщение # 1
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 161
Статус:
Вопрос о точном месте гибели Не-111, сбитом Виктором Талалихиным 6 августа 1941 года,  витал в умах заинтересованных лиц давно, однако ответа на многие вопросы не было. ПО "Истокъ" решил разобраться в этом вопросе, и установить хотя бы точное место, куда злосчастный Хейнкель упал. Зимой 2015/16гг. провели опрос очевидцев, заказали аэрофотосъемку августа 1942 года, достали качественные снимки фотоархива ТАСС. И в апреле нынешнего года все таки нашли это место. Оказалось, что "опушка", возле которой якобы упал самолет,  уже давно не опушка, а поле. Обломков было много - но мелких и не информативных, и чаще всего - оплавленных.  Среди них попадались  гильзы от пушки МГ-ФФ и МГ под патрон 7.92. Но, как известно, даже на ровном поле всегда можно почерпнуть немного больше. И поэтому мы решили подойти к делу более тщательно.


После тарана, который произошел в 23-30 у д.Мансурово, И-16 Талалихина тут же и рухнул в лес, а Хейнкель еще некоторое время сохранял способность лететь, и пролетел километров 7, прежде чем повстречаться с землей. Немцы с парашютами не прыгали - видимо пытались посадить самолет. Пролетев над с.Добрыниха, он всё таки упал на опушке рощи. Машина тяжелая - логично предположить, что даже под не большим углом столкновения, своей массой он должен продавить слой пашни и оставить углубления в материке. В этих углубления что то могло  остаться. Конечно не моторы - их достали еще в 41 году и вместе с хвостом и другими крупными фрагментами увели в Москву, в парк им.Горького. Поэтому мы решили снять слой пашни до материка, и взглянуть на него. В процессе выборки грунта стало попадаться много осколков от остекления кабины, мелких металлических обломков и деталей.




Вскоре нашли одно углубление, видимо пробитое в материке какой то жесткой конструкцией. В Нем крошки перегнившего алюминия, фрагменты остекления и фарфоровый изолятор с немецкой маркировкой. Ямка в материке оказалась не большой - пол метра в длину и ширину, и 0.3 в глубину.




Поехали дальше. В том месте, где наблюдалось особо густое скопление обгоревших обломков, материк оказался сильно порокаленным - на отдельных участках температура горения была такой высокой, что земля в прямом смысле слова закипела, перемешалась с расплавленным алюминием и железом и застыла, образовав пористый серый шлак. Здесь же нашлась и первая большая яма. Вот ее вид на уровне материка. Хорошо видны участки прокаленного грунта.




Если обратить внимание - то в центре ямы торчит кусок покрышки. Не от Хенкеля, а от машины типа ЗИС-5. Дело в том, что в годы войны прямо вдоль опушки леса шла дорога. Яма после войны была открыта, и в нее помимо обломков самолета кидали и все то, что оказалось поблизости. После того, как вырубили край леса - воронку запахали. Воронка была напичкана железом. В основном железные детали, не сгоревшие в огне. Здесь было достаточно много хвостовиков от зажигательных бомб - все как и в предыстории. Много разорванных гильз калибра 20 и 7.92. В целом, ничего заслуживающего внимания. Стоит отметить, что на дне ямы лежал язык от старинного большого колокола! По характеру дна ямы можно сказать, что из нее что то выкопали - возможно это был мотор. Глубина до дна не более метра. В стороне показалась еще одна яма:




Ее содержимое оказалось весьма ожидаемым, но об этом позже.

Рядом с ней в материке нашлась еще одна ямка, не большая, около 30см в поперечнике, но глубокая - до полуметра. Оказалось, что на ее дне вдавленный кусок обшивки. После того, как его разогнули, увидели зажатый кусок сукна серо-синего цвета, из под которого выглядывали кусочки бумаги. Текст на русском языке крупным шрифтом - судя по всему, агитационные листовки. А ткань? Похоже, что фрагмент кителя одного из членов экипажа.




Возвращаюсь к предыдущей яме. Вскрытие показало, что это была выкопанная могила. В нее как попало свалены четыре трупа.




Увы, раздеты полностью, личные опознавательные знаки изъяты, судя по всему, военными. Остались только шерстяные носки на подтяжках и фрагменты нижней одежды. У всех раздроблены черепа, многочисленные переломы. Среди костей все те же обломки самолета. На фото из архива ТАСС именно четыре трупа. Был ли пятый член экипажа и куда он делся - пока что загадка.




На представленных фото некоторые из обломков Хейнкеля и хвостовики зажигательных бомб В1Е.

Судя по сводкам потерь Люфтваффе за 6-7 августа 1941 года и фотографиям трупов из архива Центрального Музея Вооруженных Сил, экипаж этого бомбардировщика состоял из пяти человек и относился к 26 бомбардировочной эскадре "Löwen":


Командир экипажа, фельдфебель Шик Рудольф ;
Наблюдатель, лейтенант  Ташнер Йозеф;
Наблюдатель, лейтенант  Гётц Ганс-Иоахим;
Бортрадист, унтер-офицер  Франке Ганс;
Бортмеханик, фельдфебель Поршке Готфрид.

При этом, по данным Цетрального Архива Экономики и Российского Государственного Военного Архива, Рудольф Шик остался жив и попал в плен.
 
Форум » Мероприятия » Поисковый отряд ИСТОКЪ » Heinkel-111 H-5 у Добрынихи. (Протараненный В.В. Талалихиным)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: