[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Кирилл_Н  
Форум » Обсуждения » Историческая география » Рождественский погост и окрестности
Рождественский погост и окрестности
Кирилл_НДата: Суббота, 14.04.2012, 11:39 | Сообщение # 1
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
Здесь я хочу рассказать об одном из интереснейших уголков нашего района – это погост Рождественский на р.Жданка. Хоть само с.Рождественно находится в Раменском районе, на самой границе с Домодедовским, но частично захватывает и нашу землю.


На правом берегу речки, на возвышении находится старинное кладбище – сквозь вековые клены и липы, проходящий мимо человек даже и не заметит церквушку, которая и напоминает о бывшем селе. Рядом с кладбищем есть поляна, окруженная старым рвом, вдоль которого ровными рядами стоят высокие клены – это остатки усадьбы. Вот и всё, что осталось от Рождественского погоста.


История села Рождествено берет свое начало в конце 17века, когда кравчий князь Алексей Петрович Прозоровский в 1683 году получает эти земли вместо взятой у него костромской вотчины. Ему досталась д.Плетениха, пустошь Деревягина, пустошь Костева, мельница на р.Жданке и другие селения с пустошами.

(План с обозначением пустошей и селений на р.Жданка. 1672г.)

Алексей Петрович решил основать сельцо и выбор его пал на пустошь Деревягину, которая находилась при слиянии р.Жданки и р.Шадры. Здесь он поставил для себя двор и несколько дворов крестьянских – так возникло сельцо Жданское, которое в 1685-86 годах, после постройки церкви Рождества Пресвятой Богородицы стало именоваться селом Рождествено. С этого времени здесь находился попов двор, двор пономаря, вотчинника, 12 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских - и того 22 . Церковь была выстроена из красного кирпича, и дошла до нашего времени с множественными переделками, но общий облик сохранился. К 1704 году в селе значилось 11двород кабальных людей, двор боярский и двор мельника.

(План местности вокруг села Рождествено.1703г.)

Большим село не было никогда. 18 в. стал временем расцвета, когда число жителей было наибольшим и крестьянские дворы располагались двумя порядками, с запада и востока от церкви. Севернее находился двор господский. В течении века усадьба с окрестными землями принадлежала фамилии Долгоруких, затем Голицыных. На р.Жданка когда то была насыпная плотина для мельницы, она располагалась напротив усадьбы. И сейчас остатки её хорошо видно. Об этой мельнице ещё помнят старожилы в д.Новлянское, которым рассказывали о ней деды и прадеды – видимо место было чем -то примечательно, и не исключено, что именно об этой мельнице говорится в документах конца 17века. Судя по всему, мельница существовала задолго до появления сельца. Сложно сказать, когда она была упразднена, но уже в 19в. её следы в источника теряются. Вероятно её не стало в конце 18 века.

В 1812г. село оказалось на пути русской армии, которая совершала Тарутинский фланговый маневр. В след за русскими через село прошли и отряды французов, которые пытались догнать наших.
От сюда было видно зарево от горевшей Москвы – об этом вспоминают современники. Как и везде, где прогремели события той войны , среди местных жителей ходит много легенд, связанных с этим моментом истории. Не исключение и здешние места – в д.Новлянское рассказывают о кургане, который находился посреди поля, где были захоронены французы. Говорили даже, что когда холм срыли в советское время, там нашли саблю и ружье, но думаю народная молва преувеличивает). Кстати, в 200м от Рождественской церкви, в леске есть курганы вятичей. Местные жители и в них умудрились «похоронить» французов)).

Добавлено (14.04.2012, 11:39)
---------------------------------------------
В 19 веке село начинает вымирать, но причина точно не известна. В 1862 году здесь насчитывалось всего 4 двора с 17 жителями. Кстати в этом столетии Рождествено получило статус погоста, т.е. кладбища с церковью. Возможно в этом и кроется загадка запустения – стали селиться дальше от кладбища, по мере того как оно разрасталось.






(Надгробия 19 века на Рождественском кладбище)

Вторая половина 19 века прошла без особых изменений, и к началу 20века появились 2 новых двора, но вскоре дело ухудшилось и на картах 1939г. значится всего 2 жилых двора, оставалось всего 7 домов, некоторые из которых были брошены. Нужно заметить, что в годы гонений советской власти на веру священник Рождественской церкви был расстрелян, наверняка и семья его с тех пор больше не жила здесь. Местные жители рассказали, что в 1930-40гг. при церкви жила женщина, которая ухаживала за храмом, и всё внутреннее убранство помещений сохранялось в приличном состоянии вплоть до 1960г. В 1950гг. она куда то уехала и церковь осталась без присмотра. Кстати, купол сооружения изначально был покрыт муравленой черепицей (что в своем роде уникальное явление), а в начале 20 века прямо поверх неё положили жесть, и наверно благодаря этому она сохранилась до наших дней. Увы, сейчас купол постепенно разрушается, хотя постройка является памятником архитектуры, судя по табличке на стене. В начале 70гг. была взорвана колокольня, от которой осталась только груда кирпича. Иконы и прочие церковные принадлежности разобрали жители окрестных деревень, тем самым не дали им погибнуть. Некоторые иконы я видел сам.






(Фото 1951-53гг. http://temples.ru/card.php?ID=3049 )

Барская усадьба тоже опустела в первые годы советской власти, и так же многое оттуда попало деревенским жителям. Помню большой серебреный самовар, со множеством медалей, который стоял на кухне в избе у одной старушки. Она и рассказала мне, что он попал к ним именно из Рождествено, вместе с другими вещами (позже добавлю фото). С 1970гг. село окончательно опустело, а со временем приобрело вид, который можно наблюдать в наше время.

Вспоминаю ещё один интересный момент - от жительницы д.Новлянское я узнал, что в усадьбе, то ли в качестве прислуги, то ли родственницей владельцев была женщина по фамилии Лабзова. Жила она тут и в советское время, пока существовало село.
Однажды я нашел гранитное надгробие, здесь на кладбище... Надпись прочиталась достаточно хорошо - она гласила, что здесь похоронена Евдокия Федоровна Лабзова, умершая в 1873 году в 52 летнем возрасте. Не сомневаюсь, что она предок той женщины, о которой мне рассказывали.

(То самое надгробие)

Добавлено (14.04.2012, 11:39)
---------------------------------------------
Такова краткая история села Ждановское-Рождествено. Но земля, на которой оно расположено, помнит гораздо больше. До того, как Прозоровский получил этот удел, здесь существовали и другие селения, от которых теперь нет и следа. И вернемся мы к той мельнице, о которой говорили раньше. Находилась она на р.Жданке, напротив усадьбы Рождествено, на плотине. Запруда эта уже отмечена на плане 1703 года, но думаю история её гораздо древней. Дело в том, что у того места , где она находилась, была деревня Киселиха , не нужно путать с Киселихой на Пахре. На планах генерального межевания 18 века она ещё отмечена, но в 19 веке исчезает. Отмечена она и на планах конца 17 века. Тогда она называлась деревня Карповская, Киселиха тож. Несколько лет назад мы посетили это место – на поле обнаружилось множество фрагментов керамики 16-18вв.

Белее ранней не замечено, но по непроверенной информации здесь находили даже осколки горшков периода дьяковской культуры. Это ещё предстоит подтвердить. Вполне возможно, что в 11-13 века здесь так же существовало селение, ведь курганы вятичей совсем рядом. Тем не менее то, что Карповская, Киселиха тож существовала уже в 16 веке – это факт. Не исключено, что появление мельницы относится к этому столетию. Кстати, в 14-17 веках здесь проходила много известная Шубинка – дорога, по которой шли войска Дмитрия Донского на Коломну, и далее на Куликово поле. Правда в 17 веке она уже потеряла свое стратегическое значение, но по прежнему ей пользовались, и видимо появление этой деревеньки с мельницей не случайно. Место было очень выгодным.
На плане 1672 года отмечена ещё одна деревенька – Халкина. Где то в районе Плетенихи она находилась. Принадлежала князьям Дмитрию, Даниилу и Сергею Морткиным, судя по надписи на карте. Отмечены и пустоши Елизарово, Щадрое, Слободка, Белавинская, Горбуниха и другие, которые впоследствии достались князю Прозоровскому.
Вообще места здесь древние, исторические. Надеюсь что нибудь новое из истории этого уголка мы ещё узнаем...
 
nowackДата: Понедельник, 14.05.2012, 08:51 | Сообщение # 2
Купец III гильдии
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус:
Cпасибо!статья очень интересная.и место там очень красивое..

Сообщение отредактировал nowack - Вторник, 15.05.2012, 14:42
 
Кирилл_НДата: Суббота, 30.06.2012, 21:43 | Сообщение # 3
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
В двух километрах к югу от Рождественского был другой погост - Георгиевский. Хоть это уже Раменский район, но стоит и о нем сказать несколько слов.

Церковь Георгия великомученика на погосте Жданском, на речке жданке при с.Селивачеве.

По писцовым книгам 1627-28гг., церковь Страстотерпца Христова Георгия находилась на приходном погосте, на речке Жданке, в Жданском стане Московского уезда. Строение было деревянным, был двор дьяка, «пономарево и просвирпницыно место». Относился он к дворцовому с. Сельвачево, в вотчине Ивана Васильевича Голицына.
По описи 1680года церковное строение значится старым, а в 1712 году была освящена уже новая церковь, видимо то же деревянная. В 1784 году был выстроен каменный храм, который существовал до середины 20в. Здесь же и располагался погост.
Эти фото были сделаны Каверзневыв М. Г. 31 мая 1952 года.



Об этом месте я впервые узнал лет 10 назад. Местные жители рассказывали, что здесь стоял очень красивый храм, но примерно в 1960гг. был разрушен. Старожилы ещё помнят его. По всей видимости камень пошел на строительные нужды, а площадку разровняли…
От стариков я узнал, что на месте погоста часто находят человеческие кости. Явление не удивительное, встречается довольно часто - при советской власти старые кладбища рассматривали с точки зрения экономической – если есть земля, то её непременно нужно использовать. Как это не кощунственно звучит, но не редко их просто разравнивали тракторами, при чем на столько усердно, что могилы двухметровой глубины оказывались разрушенными. Видимо для расширения площади грунт сгребали от центра холма (кладбища часто располагаются на возвышении) в стороны, засыпая склоны прилегающих оврагов, неровности рельефа. Видимо так было и на Георгиевском погосте.

Мимо той поляны, постоянно заросшей травой я иногда проезжал. Как то раз даже выходил посмотреть – местами попадался битый кирпич, обломки белокаменных блоков, но не более того.
Пару лет назад, весной, когда повсеместно горела трава, я вспомнил про Жданский погост. На мотоцикле доехал туда и мои надежды оправдались – трава выжжена, по среди поляны стоит памятный крест.


Скоро я вспомнил и рассказы о человеческих костях… Старики не преувеличивали, даже напротив. Кости были разбросаны везде – обломки черепов, кости ног, рук, позвонки и т.д. На голой земле всё было как на ладони. Я был весьма удивлен – в 10м от шоссе, рядом с крупными населенными пунктами, и такая картина. В глухих лесах, на местах боёв ВОВ такое увидеть – обычное дело, но в 20 км от столицы…!? Выглядит дико. О какой культуре может идти речь. В годы СССР разрушили, а после развала союза вовсе забыли.

На фото Каверзнева видны старинные надгробия, под которыми лежали останки людей, живших в этих местах больше 100 лет назад, и теперь их кости разбросаны где попало. Но от истории не уйти, и не замечать её нельзя, по этому я открываю эту тему.
Было принято решение останки собрать, и захоронить рядом с крестом. На это ушло около 4 часов, хотя мелкие обломки костей сложно искать среди осколков известняка, так что и по сей день они там встречаются.

Костей было много.




С ув.
 
Владимир_ШлёнсковДата: Вторник, 03.07.2012, 00:53 | Сообщение # 4
Князь Шлёнский
Группа: Главный редактор
Сообщений: 95
Статус:
Костных останков действительно много. Плащадку, видимо, правда равняли трактором. Только так можно объяснить такое количество костей. Похожая ситуация на Воскресенском погосте в Растуново, но там не ясно откуда костные останки. Придорожная сторона погоста равнялась трактором, но грунт явно не срезали. Скорее всего грунт ссыпали и разравняли, а в нем уже были костные фрагменты. Но в Растуново, слава Богу, фрегменты костей единичны и нет ТАКОГО объема, как тут. Интересно, почему те, кто ставил поклонный крест, не озаботились сбором костей?!

Добавлено (03.07.2012, 00:53)
---------------------------------------------
Сейчас только обратил внимание, что на этой фотографии на ближайшем памятнике узор из геральдических лилий, а вот на дальнем что? Лоза?



Царь большие и малые земли сайта is-tok.ru

 
Кирилл_НДата: Среда, 04.07.2012, 23:05 | Сообщение # 5
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
Что там на втором надгробии сам не помню, это надо по месту разбираться smile . Возможно и виноград . Там вообще надгробий интересных много.

А на Георгиевском кости не убрали, потому что это никому не надо - бурьяном заросло, не видно - и ладно...

На Воскресенском как много костей? Может соберемся да захороним.

ПС. Замечу, что даже на действующих старых кладбищах попадаются кости - их выбрасывают, когда копают свежие могилы. Забытые захоронения вековой давности... Не понимаю, зачем некоторые могильщики это делают - как будто сложно закопать обратно!? Такое я видел на кладбище в Никитском. Там в овражке лежал целый череп и ещё какие то кости - это было примерно в 2000-2002гг. Возможно и сейчас они там. Часть черепа и несколько костей видел на Рождественском погосте, лежали у свежей могилки в кустах. Порой поражаюсь отсутствию логики у некоторых кадров.
 
Владимир_ШлёнсковДата: Среда, 04.07.2012, 23:58 | Сообщение # 6
Князь Шлёнский
Группа: Главный редактор
Сообщений: 95
Статус:
В Растуново я встретил несколько крупных фрагментов костей, специально не искал, заметил когда наступил wacko Думаю там сваливали землю из эксгумированных могил (пара ям точно есть), а костные останки из соседних могил, либо нижнего слоя захоронений, могильщиков, видимо, не заинтересовали. Свалили в кучу, а потом трактором разравняли у обочины дороги. Вот такая высокая духовность и культура русского человека XXI века.

Царь большие и малые земли сайта is-tok.ru

 
Кирилл_НДата: Четверг, 05.07.2012, 00:03 | Сообщение # 7
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
Значит на весну работы прибавляется. Всё сфотографировать и собрать останки.
 
Владимир_ШлёнсковДата: Четверг, 05.07.2012, 00:12 | Сообщение # 8
Князь Шлёнский
Группа: Главный редактор
Сообщений: 95
Статус:
Подобное отношение к останкам мертвых - исключительно наследие советского воспитания. Если не важна память об умерших, то не важна память о событиях и прошлом вообще. Отсюда и массовое равнодушие к темам истории родного края. Николай Александрович Чулков писал: "С некоторых пор в России разрушен "культ кладбищ", особо охраняемый в странах Западной Европы. Возрождение этого культа есть возрождение памяти - истока нравственного возрождения, ибо память - это совесть."

Добавлено (05.07.2012, 00:12)
---------------------------------------------
Собствено из его слов и родилось название проекта Истокъ (Исток нравственного возрождения) Большинство, правда, понимает: исток - начало истории, корни. Что тоже красиво smile


Царь большие и малые земли сайта is-tok.ru

 
YuriiДата: Вторник, 17.07.2012, 23:41 | Сообщение # 9
Купец III гильдии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус:
Вы подняли вопрос о останках. У села Сельцо что на речке Нищенка раменского района в позапрошлом году вовсе возле погоста валялся труп и местные об этом знали и никто ни хотел связываться с ним !!!! (это просто кошмар)
Что касаемо поселения Рождественно то люди там жили приблизительно с 11 века. Так как есть все признаки и находки керамики 11-12 века на этом месте.
И вопрос знатокам был ли подземный ход от барского дома к Церкви в Рождественно Просто от подвала в сторону церкви есть два провала в земле
Прикрепления: 1080704.jpg(470.6 Kb) · 9648552.jpg(279.4 Kb) · 0087666.jpg(248.6 Kb)
 
Кирилл_НДата: Среда, 18.07.2012, 08:07 | Сообщение # 10
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
Да, удивляться не стоит - сейчас у людей совсем другие моральные принципы...

Я уверен, что люди жили у Рождества и в домонгольское время, просто это нужно подтвердить на практике. smile

А на чет подземного хода - достоверных подтверждений нет. Яму, закрытую крышкой от бочки я видел ещё лет 10 назад, но что это такое не понятно. По провалам судить не стоит, т.к. много погребов и других хозяйственных ям. Но в целом ничего не противоречит тому, что ход мог быть. Такие примеры встречаются, например усадьба Вороново в Подольском районе.
 
nowackДата: Вторник, 21.08.2012, 11:29 | Сообщение # 11
Купец III гильдии
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус:
Насчет справедливого предположения schwarz'а о том, "что люди жили у Рождества и в домонгольское время", представляю материал из статьи "Перекресток времен" в журнале "Древности и старина", 1(10) 2007.
"Есть такие места в Московской области, которые иначе как перекрестком времен и не назовешь. В принципе, Московская область не обделена местами с богатой историей, но это место, на мой взгляд, выделяется среди прочих.
Речь пойдет о селе Рождествено в бывшем Никитском уезде Московской губернии; теперь оно относится к Раменскому району.
Места эти были населены еще в древнерусское время. На противоположном от села берегу реки, в глубине небольшого леса находится группа из трех курганов, раскопанных еще в конце 19 в. В 1940-х-1980-х гг. курганы были описаны С.К. Богоявленским, Г.М. Коняшиным и Р.Л. Розенфельдом. Как следует из "Археологической карты России", из них происходят гривна, сплетенная из посеребренной проволоки, семилопастные кольца и перстень, хранящиеся сейчас в фондах Раменского краеведческого музея. Сама земля, на которой появилось село, была пожалована в конце 17 в. воеводе князю Алексею Петровичу Прозоровскому.
Как следует из документов, пустошь Деревягина, принадлежавшая ранее Приказу Тайных дел, была передана Прозоровскому взамен взятых у него в казну земель на севере, видимо, в окрестностях Архангельска. Князь-воевода переселяет на эти земли своих крестьян, ставит двор и мельницу. Таким образом, время основания села определяется достаточно точно - 1680-1686 гг.
В 1686 г. он получает дозволение на строительство храма и возводит каменную церковь Рождества Божией Матери, от которой происходит название села. Следующий владелец села, сенатор, князь Алексей Дмитриевич Голицын, в 1766 г. пристраивает к церкви северный придел, освященный в честь великомученицы Варвары, видимо, в память об одной из своих дочерей, носившей то же имя. Стоит отметить, что при перестройке церкви на ее крышу была уложена керамическая поливная (муравленая) черепица, что совсем не характерно для построек 18 в.
Развалины, точнее сказать, руины этой церкви сейчас можно видеть на противоположном берегу реки. Руины заботливо украшены кривой фанерной табличкой "Памятник архитектуры. Охраняется государством", что совершенно справедливо, учитывая, что каменных строений 17 столетия в Московской области не так уж и много, но охранять их все же нужно как-то иначе.
Буквально в паре километров от церкви Рождества находится другое примечательное место - Георгиевский погост. В позапрошлом году на предполагаемом месте погоста был установлен памятный крест. Правда, место для него выбрано не совсем точно: на месте креста когда-то стояла уничтоженная в 20 веке часовня. Сейчас территория погоста практически полностью занята современным кладбищем и завалена продуктами жизнедеятельности отдыхающих - место это красивое и у воды.
Нельзя не отметить и Шубинскую дорогу, известную еще со времен Дмитрия Донского. Она проходила буквально в 100 м от окраины Рождествено, а само село выходило красной линией на другую историческую магистраль - дорогу в село Константиново, известное еще из духовных грамот Ивана Калиты. У села Рождествено эти дороги сливались, и в направлении села Шубина, по имени которого дорога и получила название, шли уже вместе.
Вот, собственно, краткая историческая справка об описываемом месте. Можно отметить еще, что в конце 19 в. в километре от села в песке крестьянами деревни Новлянское был откопан полный скелет шерстистого носорога, что еще более расширяет исторические горизонты этого кусочка Московской области.
Само село, точнее, его остатки, обнаружились совершенно случайно… Беглый осмотр поля вокруг находки явил горсть белоглиняной керамики.
На карте Военно-топографического депо, возглавляемого генерал-лейтенантом Федором Федоровичем Шубертом, село Рождествено не отображено, видимо, по причине того, что оно прекратило существование в промежутке между 1778 и 1860 гг. Условно можно предположить, что руку к этому приложили французы. По крайней мере, известно, что они "отметились" в церкви Рождества, использовав ее традиционным для них способом - под временную конюшню.
На период открытия нами остатков села планы межевания еще были не так распространены в народных массах, как сейчас, и В.С. Кусов еще не выпустил из бутылки джина в лице своего нетленного труда "Земли Московской губернии в XVIII веке". В связи с этим село лежало себе спокойно под пашней рядом с двумя близлежащими погостами. К слову сказать, один из них, конкретно "Рождественский", погостом в полном смысле этого слова не является. Этот топоним, по-видимому, зародился в середине 19 в. и впервые появился на карте Военно-топографического депо применительно к церкви Рождества… Один из них - совсем не погост, а второй, несмотря на достаточно характерный холм на местности, располагался не совсем там, где сейчас установлен памятный крест, а чуть в стороне, и сейчас частично затоплен, а частично (традиционно) занят современным кладбищем.
Вот, кстати, тоже традиция, совершенно чуждая историческому и духовному предназначению места. Ну, не хоронили до конца 19 в. мирян на погостах: это уже в современной интерпретации слова "погост" и "кладбище" стали синонимами.
Вскрытие выявило локальный, но достаточно толстый слой пожарища, свидетельствующий о наличии в этом месте остатков некоего строения. Нашлось некоторое количество свиных костей, довольно много черепков белоглиняной керамики, килограмм кованых гвоздей и полный, большой и весомый ноль интересующих нас находок…. На поверхность стали поступать не менее интересные вещи. А именно черепки определенно очень архаичной керамики.
Поскольку копание выявило достаточно нетривиальный археологический объект, рытье в глубь планеты было остановлено, шурф засыпан, а фрагменты керамики предъявлены для опознания доктору исторических наук А.К. Станюковичу, который подтвердил наши "самые худшие опасения": мы обнаружили новое, не известное археологам поселение дьяковской культуры раннего железного века. Причем, поселение, расположенное на притоке Москвы-реки "второго порядка", которых до того момента было известно всего ничего. Стало понятно, что раскопки на этом месте придется остановить…
Итак, следуя концепции описания археологических объектов, принятой в выпусках "Археологической карты России", я попробую дать научное описание места.
Поселение Рождествено, р.ж.в., дьяковская культура. Ок. 1 км к С от д. Яковлевское, левый берег реки Жданки (правого притока реки Пахры, правого притока р. Москвы). Площадь предположительно около 400 кв. м, высота над поймой реки ок. 5 м, расположено на мысу коренного берега, выходящего в заболоченную пойму реки, с Ю стороны ограничено оврагом. Толщина культурного слоя (по понятным соображениям) не выявлялась. В предматериковой части культурного слоя в результате случайного шурфа найдены фрагменты лепных сосудов с сетчатыми отпечатками на внешней поверхности, которые предварительно можно датировать 8-5 вв. до н.э.
Остается только добавить, что через уже упомянутого А.К. Станюковича мы на протяжении двух лет пытались зазвать сюда одного известного московского археолога, специалиста по дьяковской культуре. Но наши усилия были тщетны: археологу постоянно было некогда"…".

РЖВ!Получается, что местность эта была освоена людьми гораздо раньше.
 
Кирилл_НДата: Вторник, 21.08.2012, 21:19 | Сообщение # 12
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
Берега Пахры были освоены как в период РЖВ, так и ранее, в эпоху бронзы, но памятников почти не сохранилось. Это была Фатьяновская культура. Известны лишь могильники этих племен, а селишь - увы. Такова специфика культуры.
 
nowackДата: Среда, 22.08.2012, 16:45 | Сообщение # 13
Купец III гильдии
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус:
Т.е. авторы статьи обнаружили на Рождественском погосте не селище,а могильник?
 
Кирилл_НДата: Четверг, 23.08.2012, 16:38 | Сообщение # 14
Специалист
Группа: Редакторы
Сообщений: 159
Статус:
Нет, не могильник. Говоря о могильниках я имел ввиду Фатьяновскую культуру (бронзовый век). А здесь видимо имеет место не долговременная стоянка. Но опять же, нужно разбираться на месте).
 
Dimon1973Дата: Суббота, 27.07.2013, 02:17 | Сообщение # 15
Купец III гильдии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус:
здравствуйте! можете подсказать где вы нашли фото ХРАМА РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, которая на первом снимке , где она полностью... дело в том ,что все мои корни из д.Плетениха это рядом  , хотелось сделать фото для своей семьи , можете ответить на почту demosi@rambler.ru
 
Форум » Обсуждения » Историческая география » Рождественский погост и окрестности
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: