Главная » Каталог сайтов » Народные промыслы России |
В категории сайтов: 22 Показано сайтов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Переходам
Псковский (Луковский) гончарный промысел насчитывает более 300 лет. Гончарный промысел в условиях домашних мастерских просуществовал до середины 30-х годов. В конце 30-х годов образован Псковский райпромкомбинат, который к 1940 году сумел довести объем выпуска посуды до 200 тысяч единиц. В октябре 1966 года на базе гончарных мастерских был создан Псковский промышленный комбинат по производству художественных изделий. В настоящее время завод "Псковский гончар" выпускает художественную керамику в следующем ассортименте: Горшочки для жаркова, миски, пельменницы, наборы чайные, кофейные, кувшины, чайная посуда, панно, вазы, кубки, декоративные блюда, подсвечники, декоративные сосуды и др. |
“СИБИРСКАЯ БЕРЕСТА”- это объединение мастеров народных промыслов городов Сибири и Алтая: Новосибирска, Томска, Кемерова и Барнаула. ООО “СИБИРСКАЯ БЕРЕСТА” представляет изделия сибирских мастеров на международных и отечественных выставках-ярмарках в России, странах СНГ, в Германии, Франции, Швецарии, Австрии. Наша продукция - это разнообразные изделия из бересты и кедра. Они изготавливаются только из экологически чистых материалов сибирской тайги. Темой сохранения и развития этого замечательного промысла мы занимаемся уже почти 20 лет. |
С.Холуй, родина знаменитой лаковой миниатюры и иконописи, – одно из древнейших поселений, расположенное в 360 км. от Москвы. Искусство лаковой миниатюры Холуя - самобытное и интересное направление в русском декоративно-прикладном искусстве. В 1934 г. художники Холуя объединились в артель, которая стала впоследствии градообразующим предприятием, воспитавшим много талантливых художников. |
Федоскинская шкатулка – уникальное явление русской и мировой культуры, символ народного искусства. Сохраняя старинную технологию изготовления изделий из папье-маше с тончайшей многослойной живописью, мастера создают высокохудожественные произведения. Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, выполненные с использованием перламутра и сусального золота, несут в дом ощущение светлой радости и доброты. |
Основной продукцией нашей фабрики являлась на сегодняшний день всемирно известная кукла-матрешка. Охраняя и развивая местные традиции, семеновские мастера добились больших успехов в изготовлении художественных изделий. На основе матрешки стали разрабатываться новые сувениры, происходит совершенствование росписи. |
Торжок является старинным городом в России, где в 13 веке зародился и бережно хранится старейший вид традиционного русского золотного шитья. Благодаря умелым рукам мастериц уникальное рукоделие прошло через века, не потеряв своей первозданности. |
Предлагаем Вам познакомиться с удивительным явлением в русской культуре - художественным народным промыслом - Скопинской керамикой. Своими корнями керамика Скопина уходит далеко в прошлое. Но, как и прежде, мастера древнего промысла поражают воображение буйством безграничной фантазии, умелым владением материала, смелостью и оригинальностью художественных замыслов. |
Предприятие «Тульская Гармонь» продолжает традиции, восходящие к временам, когда в России появились первые гармоники. Ведь отечественное производство гармоник началось именно в Туле. Самые примитивные, единичные образцы ручных гармоник были изготовлены тульскими мастерами – братьями Шкунаевыми в своей домашней мастерской. |
Тульский пряник - удивительный русский деликатес. Без этих сладких и душистых изделий не проходило на Руси ни одно событие - ни веселое, ни грустное. Пряники подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. |
Древнейший декоративно-художественный промысел России, один из наиболее интересных и ярких видов миниатюрной живописи, который всегда относился к элитарным видам искусства. Эксклюзивный характер эмалевых миниатюр обусловлен высоким живописным мастерством художника и чрезвычайно сложным, трудоемким процессом их изготовления. История создания промысла в Ростове Великом насчитывает более 200 лет. Бренд "Ростовская Финифть" известен на весь мир, а истинным воплотителем данной технологии на сегодняшний день является ЗАО "Фабрика "Ростовская Финифть". |
Народный художественный промысел, относящийся к линии северорусских видов росписи, в числе которых мезенская, ракульская, пучужская, пермогорская. Северодвинские мастера, работавшие в стиле борецкой росписи, расписывали короба, прялки, туеса, орудия труда, предметы домашнего обихода. Характерными особенностями борецкой росписи принято считать белизну фона, доминирование красного цвета, использование также других основных цветов – изумрудно-зеленый, охра. |
Русский традиционный народный художественный промысел, возникший в 17 веке в Холмогорах (Архангельская обл.). В 18 веке мода на костяные бытовые изделия - гребни, шахматы, шкатулки, табакерки, чарки, туалетные коробочки, деревянные ларцы-теремки, оклеенные костяными пластинками, часто окрашенные в коричневый, жёлтый или оранжевый цвет, - способствовал расцвету искусства Х.р.к. Изделия украшались гравировкой и ажурной резьбой "на проём" (под неё подкладывалась цветная фольга или слюда, что усиливало декоративность). |
Вручную вырезанные из мягкого дерева фигурки зачастую не окрашиваются – лишь изредка мастера считают необходимым выполнить роспись на тех или иных деталях изделий. Игрушки, которые хранят природный цвет натурального дерева, его тепло, безупречно подходят даже для самых маленьких. Особенный интерес у детей богородская деревянная игрушка вызывает потому, что отдельные части предмета снабжены механизмом, приводящим игрушку в подвижное состояние. |
Каргополь находится за дремучими лесами и непроходимыми болотами, что способствовало его превращению в заповедное место со своей уникальной культурой и сказочной атмосферой, сложившейся много веков назад. Каргопольская игрушка отличается от игрушки любой из областей России и образным строем, и кругом сюжетов, и эмоциональным фоном. Она совершенно чужда городского влияния в отличие, например, от дымковской. |
Абашевская игрушка из глины традиционно изготавливалась мастерами села Абашево Пензенской губернии (сегодня – Беднодемьяновского района). Свистульки предназначались для детских игр, однако в то же время уже с тех пор абашевские игрушки обладали мистической функцией – функцией оберега. Для абашевской игрушки характерны пластическая выразительность, лаконизм, упрощенность скульптурного языка, яркая образность, отсутствие четкой натуралистичности изображения. Абашевская игрушка, сделанная руками истинного мастера, несет в себе черты сатирического мироосмысления. |
Абрамцево-кудринская резьба – это древний народный художественный промысел, формирование которого происходило с конца девятнадцатого столетия близ подмосковной усадьбы Абрамцево. Абрамцево-кудринские изделия изготавливают с использованием древесины липы, березы. Контур рисунка и постепенная доводка изображения производятся при помощи несложного инструмента мастера-резчика: стамесок, резцов, напильников. Характерными особенностями абрамцево-кудринской резьбы принято считать плоский рельеф, целиком закрывающий фон, мягкую гамму оттенков. |
Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Родина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впервые упоминается в древних летописях XVI века. На протяжении многих лет мужчины в деревне Филимоново изготовляли на гончарных кругах посуду, печные трубы, различную домашнюю утварь. Это было серьезное мужское дело, использовалась для этой цели местная глина, дающая после обжига светло терракотовый цвет. Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. |
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. |
Миниатюра палех – это древний народный промысел, сложившийся и до настоящего времени развивающийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра выполняется темперой на папье-маше. Как правило, расписные изделия с палехской миниатюрой – шкатулки, кубышки, ларцы, панно, пепельницы, брошки, игольницы и другие предметы – преподносятся в качестве сувениров. |
Дымковская игрушка - едва ли не единственный вид народного искусства, который дает уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий, развитие последовательное и непрерывное в смене многих поколений и династий мастеров. |
1-20 21-22