Главная » Статьи » Домодедовская история » Домодедово |
Станция Домодедово в воспоминаниях Ф. Колесникова
Из архива организации "Домодедовский краевед": воспоминания Ф. Колесникова, 1969 г.
В 1912 году я приехал в Домодедово с отцом, который работал на железной дороге. Работать я начал с 1913 года здесь же на станции в должности конторщика в товарной конторе... Железная дорога называлась Рязано-Уральской... Принадлежала она акционерному обществу. Станция Домодедово обслуживала фабрику акционерного общества «Келлер», акционером которой был и наш начальник дороги. Фабрика эта (ныне Константиновская шерстопрядильная) в основном производила грубое верблюжье сукно, пожарные пеньковые рукава, а впоследствии шерстяную пряжу. Свою продукцию фабрика вывозила на станцию Домодедово и отправляла по всей России. До станции грузы вывозили на лошадях. Конный транспорт, обслуживающий фабрику, принадлежал кулаку Шилину из села Константинова. На станции Домодедово в те годы в день грузилось пять—шесть вагонов, да производилось с десяток отправок мелких грузов, которые оформлялись в сборных вагонах в основном фабрикой Келлера. Прибывало же в основном топливо: уголь, торф кусковой, дрова, а также сырье для фабрик — шерсть верблюжья и овечья. Всего за месяц было погрузок в 150—160 вагонов, столько же было и выгрузки. Никаких подъездных путей и веток, кроме станционных, не было. Паровозы были небольшой мощности серий ОД и ОВ. Составы поездов по длине от 25 до 40 вагонов, то есть груженных 25—30, а порожняка 40—45 вагонов. Вагоны в то время были только двуосные, малой подъемной силы... На станции имелся телеграф «Морзе». Все служебные и частные телеграммы поступали на станцию... Само здание станции с обеих сторон было окружено лесом и во время движения поезда из окна можно было достать ветки деревьев. Ф. Колесников. Призыв.- 20.11.1969.- С. 4. | |
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ - | |
Категория: Домодедово | Добавил: Владимир_Шлёнсков (14.12.2015) | | |
Просмотров: 1670 |
Всего комментариев: 0 | |